1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 (далее – Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права граждан на получение дошкольного образования. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения. 1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66. 1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ № 66. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения. 1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана. Организационно-правовая форма– муниципальное автономное учреждение, тип учреждения – автономное учреждение, тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация. 1.5. Место нахождение Учреждения: Юридический адрес: 620024, г. Екатеринбург, ул. Колхозников, 84 . Фактический адрес: 620024, г. Екатеринбург, ул. Колхозников, 84 . 620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 20. 1.6. Учреждение было ранее зарегистрировано как Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.04.2013 г. № 1303 «О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 66» и Распоряжения (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 № 007445322 от 28.08.2013 года). Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1136679011512. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 реорганизовано путём присоединения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 275 на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 31.05.2024 № 1261 «О реорганизации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 путём присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 275» и Распоряжения Департамента образования города Екатеринбурга от 03.07.2024 № 323/46/36 «О реорганизации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 путём присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 275». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 является правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 275. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 275 создано на основании Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 53-у от 08.05.2008 года (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 02 № 005583943 от 23.06.2008 года). Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1086674020058. 1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург». 1.8. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а. 2 1.9. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет Управление образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление образования). Местонахождение Управления образования: 620085, город Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 13а. 1.10. Отношения между Учреждением, Учредителем и Управлением образования определяются настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; другими Федеральными законами; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения. 1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», печать (с указанием Учредителя Учреждения, полного наименования Учреждения, ОГРН, в центре печати – краткое наименование Учреждения), штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах. 1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленные на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента его государственной регистрации. 1.14. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.16. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждаются заведующим Учреждения. 1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют медицинские организации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 1.18. При оказании первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Учреждение предоставляет медицинской организации безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. 1.19. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего устава, а также противоречия норм настоящего Устава нормам действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, 3 органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Основной вид деятельности Учреждения является реализация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Екатеринбурга. 2.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений при возможности организации в Учреждении режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 2.4. Учреждение реализует: основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – образовательная программа дошкольного образования), дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту – дополнительные общеразвивающие программы). 2.5. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 2.6. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных 4 программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.7. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанной Учреждением образовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образов. 2.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. 2.9. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.10. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении для детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке. 3.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. 3.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.4. Прием воспитанников в Учреждение регламентируется Правилами приема. 3.5. При поступлении детей в Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. 3.6. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования и прекращение образовательных отношений регламентируется договором об образовании. 3.7. Учреждение функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день). 3.8. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня соответствуют возрастным особенностям детей, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения. 3.9. Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается логопедическая помощь в соответствии с Положением о логопедической помощи в Учреждении. 3.10. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого - педагогического сопровождения в Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого - педагогическом консилиуме Учреждения. 3.11. Дошкольное образование может быть получено в форме семейного образования. 3.12. В Учреждении создан консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования 5 в форме семейного образования, для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. 3.13. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 3.14. Учредителем устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (далее – родительская плата), и ее размер. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения. 3.15. За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, воспитанниками в Учреждении, родительская плата не взимается. 3.16. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Компенсация предоставляется родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает полутора величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Свердловской области. Средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, порядок предоставления компенсации (в том числе порядок обращения за получением компенсации, порядок выплаты и порядок исчисления размера среднедушевого дохода семьи), устанавливается Правительством Свердловской области. 3.17. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные и иные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 3.18. Порядок и условия оказания платных образовательных услуг регламентируются Положением о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг. 3.19. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и условиями договора об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг). 3.20. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. 3.21. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 3.22. Учреждение оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной направленностей. 3.23. Учреждение может оказывать иные платные услуги: присмотр и уход за детьми сверх времени работы Учреждения (с 7.00 до 7.30 часов и с 18.00 до 19.00 часов) в форме вечерней группы, а также группы выходного дня; организация и проведение оздоровительного 6 лагеря с дневным пребыванием детей в возрасте с 6,5 до 9 лет в рамках городской оздоровительной кампании. 3.24. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, Учреждение. 4.2. Воспитанники Учреждения: 4.2.1. Воспитанникам Учреждения предоставляются права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.2. Воспитанникам Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Обязанности и ответственность воспитанников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании, правилами внутреннего распорядка воспитанников Учреждения. 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников Учреждения: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения устанавливаются статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании. 4.3.3. Защита прав воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения, которое принимается с учетом мнения Совета родителей, Общего собрания работников. 4.4. Педагогические работники: 4.4.1. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 4.4.2. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами внутреннего трудового распорядка. 7 4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица: 4.5.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; 4.5.2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п.4.6 настоящего Устава; 4.5.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 4.5.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; 4.5.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.6. Лица из числа указанных в подпункте 4.5.2 Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности. 4.7. Лица, признанные иностранными агентами. 4.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза или представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4.9. Иные работники Учреждения: 4.9.1. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.9.2. Иные работники Учреждения имеют право на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации, безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 8 3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.8.3. Иные работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.8.4. Иные права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 4.8.1 настоящего устава, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.8.5. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в подпунктах 4.5.2 и 4.5.3 Устава, за исключением случаев, предусмотренных п.4.5.5 настоящего Устава. 4.9. Учреждение: 4.9.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.9.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 4.9.3. Права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются пунктами 57 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 9 4.9.4. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. 4.10. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования (отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год, отчет размещается на официальном сайте не позднее 20 апреля текущего года). 4) установление штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством; 8) прием воспитанников в Учреждение; 9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 11) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; 13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой; 14) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 15) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий (по тексту – заведующий, руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. 5.4. В управлении Учреждением принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. 5.5. К компетенции Учредителя относятся: 1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация Учреждения; 10 2) утверждение Муниципального задания; 3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта; 4) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления Учреждения уставной деятельности; 5) назначение на должность и увольнение с должности заведующего Учреждения; 6) организация и проведение аттестации заведующего Учреждения; 7) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения; 8) предоставление субсидий Учреждению; 9) утверждение Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу, а также новой редакции Устава; 10) утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценного движимого имущества) Учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом. 11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. 5.6. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Заведующего назначает на должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации Чкаловского района города Екатеринбурга. Учредитель заключает и расторгает с заведующим трудовой договор сроком до 3-х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем. 5.7. Правовой статус заведующего Учреждения устанавливается статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5.8. Заведующему Учреждением предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников: 1) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 2) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.9. Права заведующего Учреждения: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 11 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 6) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим вопросы оплаты труда; 7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Учреждения; 9) осуществлять прием воспитанников в Учреждение; 10) утверждать план финансово – хозяйственной деятельности; 11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Обязанности заведующего Учреждения: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 5) обеспечивать выполнение Муниципального задания Учреждения; 6) отстранять от работы (не допускать к работе) работника Учреждения при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в подпунктах 4.5.2 и 4.5.3 устава на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда; 7) соблюдать требования антикоррупционного законодательства и сообщать Учредителю об обращении к заведующему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами Учредителя; 8) обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень особо ценного движимого имущества Учреждения; 9) обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению муниципальным имуществом документов в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении Положения «Об учёте в реестре муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений о муниципальном имуществе для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений об особо ценном движимом имуществе учреждения»; 10) обеспечивать выполнение Учреждением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимает меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда; 11) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 5.11. Компетенция заведующего Учреждения в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. Компетенция заведующего Учреждения: 12 1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; 3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения, закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9) издает пр иказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий воспитанников; 11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12) обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения; 14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; 15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; 16) осуществляет контроль совместно с заместителем заведующего за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18) направляет Учредителю перечень особо ценного движимого имущества (дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения и организации согласования с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 19) обеспечивает выполнение Учреждением мероприятий по гражданской обороне, мобилизованной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимает меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда; 20) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. 13 Совмещение должности заведующего Учреждения с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству. Заведующий несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. 5.12. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от числа работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании (более 50%). Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся следующие вопросы: 1) принятие Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом; 4) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 5) выдвижение коллективных требований работников Учреждения; 6) представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание работников руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом и положением «Об Общем собрании работников». 5.13. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более половины его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих (более 50%). Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. Компетенция Педагогического совета: 1) обсуждение и принятие планов работы Учреждения; 2) определение основных направлений развития Учреждения; 14 3) обсуждение и принятие программы развития Учреждения; 4) определение основных направлений работы педагогического коллектива; 5) обсуждение и принятие образовательной программы дошкольного образования; 6) выбор и принятие дополнительных общеразвивающих программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения; 7) планирование работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения; и обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений; 12) заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными правовыми актами об образовании, настоящим Уставом, Положением о педагогическом совете. 5.14. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников, действует профессиональный союз работников Учреждения. 5.15. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители трудового коллектива Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению Учреждения. Представители работников избираются на Общем собрании работников. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.16. Компетенция Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к Уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный 15 (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4,7 и 8 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11, пункта 5.16 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 Устава, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета: 1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения; 3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по 16 возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения; 4) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с регламентом заседания, который формируется Учредителем на основе письменных предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, руководителя Учреждения и утверждается председателем Наблюдательного совета; 5) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь Наблюдательного совета, выбираемый на первом заседании Наблюдательного совета; 6) члены Наблюдательного совета, руководитель Учреждения, а также лица, привлекаемые по инициативе Наблюдательного Совета для участия в его работе, оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов решений и необходимых справочных материалов; 7) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета; 8) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета; 9) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета; передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается; 10) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок не более трех рабочих дней; 11) в случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования; 12) председателем Наблюдательного совета может быть проведено заседание Наблюдательного совета путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10, 11 пункта 5.16 настоящего Устава. 13) в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением работников Учреждения в соответствии со ст.10. п.16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются; протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. 6. ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «город Екатеринбург», закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 17 Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем разделе – Департамент). Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом – заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента, директора Департамента и настоящим Уставом. Учреждение без предварительного согласия Учредителя и Департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком. 6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; 3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;; 4) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления. 6.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особ ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. Учреждение ежегодно не позднее 01 сентября представляет учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания имущества Учредителем не осуществляется. 6.4. Прекращение права оперативного управления Учреждения на имущество осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения. 18 Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в соответствии с требованиями по организации бухгалтерского учета. 6.5. Учреждение обязано: 1) использовать имущество по назначению в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) эффективно использовать имущество; 3) обеспечивать сохранность имущества; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества; 5) производить текущий ремонт имущества; 6) с предварительного письменного согласия Департамента и Учредителя совершать сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу) с учетом рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения; 7) представлять в Департамент сведения и документы о приобретенном, отчужденном Учреждением, выбывшем из оперативного управления имуществе, а также сведения об изменении характеристик имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 8) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, опубликовывать в средствах массовой информации, определенных постановлением Администрации города Екатеринбурга, отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества. Отчеты о деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за Учреждением, также подлежат размещению на официальном Web-портале Администрации города Екатеринбурга в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; 9) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.6. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». При списании имущества, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, решение о списании принимается с учетом рекомендации Наблюдательного совета Учреждения. 6.7. Учреждение вправе: 1) вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия Учредителя и Департамента с учетом 19 заключения Наблюдательного совета Учреждения; 2) осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе; 3) открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах муниципального образования «город Екатеринбург». 6.8. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование «город Екатеринбург» не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования имущества, закрепленного за Учреждением. 6.9. Департамент принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, по предложению Учредителя или руководителя Учреждения, с учетом рекомендации Наблюдательного совета Учреждения. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество, обращение взыскания на которое не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, передается ликвидационной комиссией муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице Департамента. 6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Муниципальное образование «город Екатеринбург» несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «город Екатеринбург». По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование «город Екатеринбург». В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет муниципальное образование «город Екатеринбург». 6.11. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Решение Наблюдательного совета Учреждения по вопросу о совершении крупной сделки является обязательным для руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, его заместителей или членов Наблюдательного совета Учреждения, может быть совершена только 20 с предварительного одобрения Наблюдательного совета. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. 6.13. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 7.2. Локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников, принимаются с учетом мнения Педагогического совета и Совета родителей. В порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения, учитывается мнение первичной профсоюзной организации работников Учреждения. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников. 7 7.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 7.4. Деятельность Учреждения регламентируется: приказами и распоряжениями заведующего Учреждением; должностными инструкциями; коллективным договором; положениями; инструкциями по охране труда и технике безопасности; порядками; правилами. 7.5. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не предусмотренными в п. 7.1 и в п. 7.2 настоящего Устава, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя или суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее главным целям, либо осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в связи с признанием недействительной регистрации Учреждения, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных 21 правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.3. В случае прекращения деятельности Учреждения аннулирования соответствующей лицензии Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждением обеспечивают перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждения обеспечивают перевод воспитанников по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. 8.4. В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При ликвидации все документы Учреждения передаются на хранение в Городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения. 8.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ 9.1. Новая редакция Устава согласовываются с Департаментом по управлению муниципальным имуществом, Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга, утверждается Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9.2. Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения направляются для согласования в Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга, в случае если вносимые изменения (дополнения) относятся к вопросам, относящимся к компетенции указанных органов. Изменения (дополнения) к Уставу Учреждения утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Новая редакция Устава рекомендована Наблюдательным советом (протокол № 9 от «30» августа 2024 г.), принята Общим собранием работников (протокол № 3 от «30» августа 2024 г.) 22