КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП-ОП МАДОУ № 66 1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №66 городского округа Екатеринбург ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественноэстетическому развитию. Содержание образовательного соответствии: и воспитательного процесса выстроено в с требованиями ФГОС дошкольного образования, с требованиями Федеральной образовательной программы, с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования. Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Организационный раздел содержит обеспечения описание материально-технического Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметнопространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.Используемые программы 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028. Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлена: Л.В. Коломийченко. Концепция и программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» – М.: ТЦ Сфера, 2015. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2020. Образовательная область «Познавательное развитие» Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный Эколог": Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - 112 С STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с 3. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива. 3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия МБДОУ детский сад №275 с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения компетентности родителей в области воспитания. и семьи, и повышения Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил: 1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей. 2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям. 3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия. 4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало). Принципы работы с родителями: Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.): для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы. При участии родителей в жизни группы воспитатели могут: понять, как родители мотивируют своих детей; увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи; узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Родители (законные представители) воспитанников могут выступать: в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора. Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства». 4. Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют. Дополнительное образование реализуется через отдельные образовательные программы. 5.Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №66 не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству (в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13)