Краткая презентация ООП

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП-ОП МАДОУ № 66
1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №66 городского округа Екатеринбург ориентирована на воспитание,
развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы
общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественноэстетическому развитию.
Содержание образовательного
соответствии:

и

воспитательного

процесса

выстроено

в

 с требованиями ФГОС дошкольного образования,
 с требованиями Федеральной образовательной программы,
 с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области
дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование
в группах общеразвивающей направленности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных
областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит
обеспечения

описание

материально-технического

Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных
событий,
праздников,
мероприятий;
особенности
организации
предметнопространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников.
2.Используемые программы

1.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые
результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в
соответствии
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
представлена:
Л.В. Коломийченко. Концепция и программа социально- коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры:
Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство
– Пресс, 2020.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный Эколог": Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - 112 С
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная
модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2019. — 112 с
3. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного
процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей)
воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.
3.Характеристика

взаимодействия

педагогического

коллектива

с

семьями

воспитанников
Основная цель взаимодействия МБДОУ детский сад №275 с семьями воспитанников —
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия,
комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития
личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в

условиях дошкольного образовательного учреждения
компетентности родителей в области воспитания.

и

семьи,

и

повышения

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно
только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение
родительского авторитета, на уважение к родителям.
3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо
от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь
семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на
положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация
на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями:
 Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей
в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
 Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности
знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
 Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность,
которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью
общения;
 Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу
свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
 Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально
насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с
родителями.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности;
 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде;
 для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов,
связанных с планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
 понять, как родители мотивируют своих детей;

 увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
 узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими
детьми;
 получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии
со взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
 в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида
деятельности с детьми;
 в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей
— залог счастливого детства».
4. Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы
Ссылки на дополнительные образовательные программы отсутствуют. Дополнительное
образование реализуется через отдельные образовательные программы.
5.Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому
здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МАДОУ №66 не содержит информации, наносящей вред физическому или
психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству
(в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(статья 13)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».