1. Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 (далее – МАДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее Положение) разработано в соответствии: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Постановлением 04.03.2013г. № 1/1, Об исполнении Федерального закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573); Устав МАДОУ и нормативными локальными документами МАДОУ. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе МАДОУ . Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: - приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5 Функционал специалистов ППк Организации: 1) Председатель ППк Организации: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью ППк Организации; - утверждает годовой план работы ППк Организации; - обеспечивает систематичность заседаний ППк Организации; - организует контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк Организации. 2) Секретарь ППк Организации: - формирует состав членов ППк Организации для очередного заседания, состав обучающихся и родителей (законных представителей), приглашаемых на заседание; - информирует родителей (законных представителей) и специалистов ППк Организации об очередном заседании и организует подготовку и проведение заседания ППк Организации (Приложение 6); - координирует взаимодействие ППк Организации с ПМПК, и другими организациями (при необходимости). 3) Педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре: - организуют сбор диагностических данных о речевом, познавательном, физическом, эмоциональном, личностном развитии обучающегося, уровне усвоения программного материала; - проводят диагностику, консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей); - обобщают, систематизируют полученные диагностические данные; - формулируют диагностические выводы, рекомендации; - обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при освоении ими основных образовательных программ. 5) Воспитатель: - выявляет трудности, которые испытывает обучающийся в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками; - предоставляет педагогическую характеристику на обучающегося, опираясь на результаты собственных наблюдений и бесед с педагогами образовательной организации/учителямипредметниками; - предоставляет информацию об индивидуальных потребностях обучающегося в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия; - формулирует педагогические выводы и рекомендации по дальнейшим мерам педагогического воздействия, организации образовательного процесса и адаптации и отражает их в характеристике; - анализирует динамику развития обучающегося и усвоение им основной образовательной программы, в том числе адаптированной; - представляет пакет документов на обучающегося к заседанию ППк; - инициирует повторные заседания ППк Организации (при необходимости). 2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения, обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого - педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.9. При направлении обучающегося на психолого - педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого - педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной (адаптированной) программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист (воспитатель) или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной (адаптированной) программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи. - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 к Положению о психолого - педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Формы учета деятельности ППк Организации 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График плановых заседаний ППк; 4. Протоколы заседаний ППк; 5. Журнал записи обучающихся на ППк № Дата, ФИО Дата Инициато Повод Дата Примечани п/ время ребенка, рождения р обращени (даты) я п группа обращени я консульти (плановый, я рования внепланов специалис ый и др.) тами 6. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № п/п Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/внеплановый) 7. Карта обучающегося, прошедшего ППк, включающая основные блоки (согласно утвержденным в организации формам): 1) Приложения: коллегиальное заключение ППк; представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК; необходимые выписки из личного дела обучающегося, заключения ПМПК и (или) индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида; согласие родителей (законных представителей) на обследование и сопровождение ребенка специалистами ППк; 2) Документация специалистов ППк: индивидуальные протоколы обследования с заключением и рекомендациями специалистов ППк; 7. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № п/п ФИО Дата Инициато Повод Коллегиал Результат обучающе рождения р обращени ьное обращени гося, обращени я в ППк заключени я группа я е 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме № ФИО Дата Цель Причина Отметка о получении п/п обучающегося, рождения направления направлен направления родителями класс/группа ия Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) _____________________ ___ Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). «__»__________20___ г. Подпись: Расшифровка Приложение 2 к Положению о психолого - педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума в МАДОУ № 66 № ____ от "__" __________ 20__ г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАДОУ № 66 Дата « __»___________20__ года Общие сведения ФИО ребенка: _____________________________________________________________ Дата рождения ребенка: ____________________________________________________ Возрастная группа: ________________________________________________________ Образовательная программа:_________________________________________________ Причина направления на ППк: _______________________________________________ Коллегиальное заключение ППк:______________________________________________ Рекомендации педагогам:____________________________________________________ Рекомендации родителям: ___________________________________________________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы) Председатель ППк МАДОУ ___________________________________________ (подпись) (расшифровка) Члены ППк МАДОУ: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ С решением ознакомлен (а) ____________________/_________________________ (подпись, ФИО родителя (законного представителя) С решением согласен (а) ____________________/_______________________________ (подпись, ФИО родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен с пунктами:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________/_______________________________ (подпись, ФИО родителя (законного представителя) Приложение 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа)___________________________________________________ Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию; - программа обучения (полное наименование); - форма получения образования и форма обучения: группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная, заочная; на дому; в форме семейного образования, в форме самообразования; - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации . 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом – указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа. Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. ****Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений; ****Характеристика может быть дополнена исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. Приложение 5 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение обследования специалистами ППк и организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения (при необходимости) Я, __________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. Дата _________подпись ФИО_______________ (расшифровка подписи) Выражаю согласие сопровождения. на организацию комплексного психолого-педагогического Дата _________подпись ФИО_____________ (расшифровка подписи) Приложение 6 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ № 66 Уважаемая _________________________________________________, информируем Вас о том, что «____»_____________ 20__ г. в _____ч. в МАДОУ № 66 пройдет заседание ППк. Администрация