Содержание Раздел I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения МАДОУ № 66 1.2. Система управления МАДОУ № 66 1.3. Оценка образовательной деятельности в МАДОУ № 66 1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 1.5. Кадровое обеспечение МАДОУ № 66 1.6. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение 1.7. Материально-техническая база Раздел II РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 66 (далее МАДОУ № 66), проведенного в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; 3. Приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 4. Приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462; 5. Приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; 6. Письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»; 7. Письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; 8. Цель Уставом МАДОУ № 66 самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МАДОУ №66, с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО. I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения МАДОУ № 66 Наименование (по уставу) Сокращенное наименование Тип Вид Лицензия образовательную деятельность ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 МАДОУ № 66 дошкольное образовательное учреждение детский сад на Регистрационный номер 66/00195341 от 12.10.2015г. лицензия № Л035-01277- Устав (новая редакция) от 16.03.2020 Устав Цель деятельности Учредитель И.о Заведующего Местонахождение (Юридический, фактический адрес) Год основания Режим работы Структура групп и Распоряжение об утверждении новой редакции Устава №511/46/36 от 16.03.2020г. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Департамент образования Администрации Екатеринбурга (далее - Учредитель) Войтенко Оксана Владимировна Юридический адрес Россия 620024 г. Екатеринбург, Колхозников 84 Фактический адрес: 620024 г. Екатеринбург, Колхозников, 84 2013 год Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни 3 группы общеразвивающей направленности: младшая группа – для детей в возрасте от 3 до 4 лет количество средняя группа – для детей в возрасте от 4 до 5 лет старшая группа - для детей в возрасте от 5 до 6 лет Количество воспитанников Сайт учреждения Адрес электронной почты Телефон города 83 воспитанника 66.tvoysadik.ru mdou66@eduekb.ru 8 (343)289-58-05 1.2. Система управления в МАДОУ № 66 Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга. Местоположение: ул. Крестинского, 13а. Управление МАДОУ № 66 осуществляется в соответствии с Уставом МАДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада. Цель управленческой деятельности администрации является создание управленческо-дидактической системы, удобной и комфортной для всех участников образовательных отношений. Организационная структура системы управления (со всеми субъектами управления). Отношения МАДОУ с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируется в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом. Деятельность МАДОУ регламентируется локальными актами, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом. Механизм управления МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: 1. Общее собрание работников МАДОУ; 2. Педагогический совет МАДОУ; 3. Совет родителей; 4. Наблюдательный совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении. В управлении МАДОУ № 66 принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. В 2023 году в рамках Педагогических советов были рассмотрены следующие темы: «Организация платных образовательных услуг в МАДОУ № 66»; - «Планирование образовательной работы с детьми и педагогами в новом учебном году 2022-2023 гг.»; - Мониторинг реализации годовых задач за 2022-2023 уч.г.; - Отчет по результатам самообследования за 2022 год. 1.3. Оценка образовательной деятельности в МАДОУ № 66. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с санитарноэпидемиологическими требованиями Сан Пин № 2.4.1. 3049-13. к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждении, Уставом МАДОУ. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на русском языке. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, относящиеся к уровню дошкольного образования (далее – образовательная программ дошкольного образования), дополнительные общеобразовательные программыдополнительные общеразвивающие программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к уровню дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разработана соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа направлена на решение следующих задач: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. - оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания и развития ребенка, содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ. Обязательная часть образовательной программы разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования (Протокол № 2/15 от 20.05.2015 г.), а также с учетом рекомендаций авторов комплексной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими модулями образовательной деятельности, основанными на следующих парциальных программах: познавательное развитие через методическое пособие, направленное на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию» / О.А. Воронкевич; социально-коммуникативное развитие детей через методическое пособие, учитывающее специфику, национальные, социокультурные и иные условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале»: / О.В.Толстикова, О.В. Савельева; Основная образовательная программа характеризует особенности организации воспитательно - образовательной деятельности, направленной на обеспечение развитие личности, мотивации и способности воспитанников по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие на основе учета, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), в режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную деятельность детей и игре, как ведущему виду деятельности. Дополнительные образовательные и иные услуги Для обеспечения запроса родителей и привлечения внебюджетных средств в МАДОУ предоставляются платные образовательные услуги (Далее по тексту - ПОУ). В 2023, году реализовались ПОУ по 8 дополнительным программам: «Говорушки», «3D конструирование», «Юный лыжник», «Шахматы», «Проведение праздника»», ИЗОстудия «Время рисовать», театральная студия. Общий охват воспитанников составил 59 человек (83%). Средства получение от оказания ПОУ расходовались по следующим направлениям: заработная плата педагогов, расходы на содержания здания, расходы на развитие материально-технической базы учреждения, на обеспечение пожарной безопасности. Результатом деятельности каждой платной образовательной услугой являлось мероприятие для родителей в режиме оффлайн, индивидуальных консультации и участия в конкурсах. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологии и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей) Одно из основного направления физкультурно-оздоровительной работы ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплы и холодный периоды года). Для непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки. В течение первого полугодия систематически применялись следующие виды деятельности: 1. утренняя гимнастика в зале и на улице 2. образовательная деятельность 3. активный отдых 4. воздушные и солнечные ванны 5. спортивные праздники и развлечения С целью снижения заболеваемости детей проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ, витаминизация, щадящее закаливание, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнении для профилактики нарушении осанки и плоскостопия. Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии: 1. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка- технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.) 2. обеспечение социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ); 3. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направление на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и т.д.), динамические паузы, релаксация); 4. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностноориентированного воспитания и обучения); 5. обучение здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятии, коммуникативные игры); 6. технологии формирования ОБЖ (соблюдение мер по предупреждению травматизма) По традиции МАДОУ № 66 ребята стали участниками в главных спортивных событиях февраля: «Лыжня России 2023», после которой в каждой из групп были проведены тематические занятия н тему «Зимние виды спорта». Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи- беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности. Размещение сводок на сайте ДОУ, эвакуационные объектовые тренировки (1 раз в год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников ДОУ, а также систематические встречи с сотрудниками МЧС и ГИБДД Чкаловского района. Созданы условия для безопасного пребывания в ДОУ всех участников образовательных отношений, выполняются требования пожарной безопасности, обеспечены санитарно-гигиенические требования, соблюдается антитеррористическая защищенность в учреждении. Совместная работа с социальными партнерами В 2023г. в ДОУ организовано сотрудничество с учреждениями социума: «детский садшкола», «детский сад - музей», «детский сад- библиотека». Детский сад – библиотека Были проведены спортивные и развлекательные игры, викторины в игровой форме. Внешние связи МАДОУ: - МБУ библиотека им. Рылеева № 30 - Музеи г. Екатеринбурга - МБОУ СОШ № 52 Основные формы работы с родителями (законными представителями). Деятельность детского сада в отношении семей и детей дошкольного возраста ориентирована на создание единого сообщества взрослых, которые стараются создать максимально комфортные условия для развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. Родители (законные представители) воспитанников информируются о деятельности МАДОУ посредством официального сайта МАДОУ и информационных стендах, а также в официальных группах социальных сетей. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: 1. повышение педагогической культуры родителей 2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада 3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка Для решения этих задач используются различные формы работы: 1. групповые родительские собрания, консультации 2. проведение совместных мероприятии для детей и родителей 3. анкетирование 4. наглядная информация 5. открытые занятия и дни открытых дверей 6. выставки совместных работ 7. мастер-классы, совместные проекты и акции. В 2023 году была проведена работа с родителями в рамках недели безопасности и Месячника защитника Отечества воспитанники и родители (законные представители) были информированы о правилах безопасности видеороликами «Онлайн Безопасность», видео –ролики были взяты с официальных сайтов МЧС России и социальной сети YouTube. Содержание и качество подготовки Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижении. Данная система мониторинга основана на методе педагогического наблюдения, педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Мониторинг проводиться два раза в год (октябрь, май), с целью обследования динамики развития детей в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Вераксы, используемой в обязательной части Образовательной программы. Результаты педагогического анализа за 2023 год, проведенного по итогам освоения ООП, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в группах. Причину этого мы видим в следующем: недостаточное обеспечение родителями (законными представителями) привычного для детей режима ДОУ, отсутствие свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствие соответствующих компетенций. Результаты анализа мониторинга освоения детьми образовательных областей позволяют сделать выводы, что если на начало учебного года средний показатель по ДОУ составил 3,3 то на конец года в среднем по ДОУ показатель составил 3,8 не смотря на трудности взаимодействия семьи и детского сада, что свидетельствует о грамотном построении педагогического процесса, отсутствии детей с явными проблемами в развитии. В разрезе групп также получены хорошие результаты на конец года, свидетельствующие о высоком качестве образовательной деятельности в группах, достижении воспитанниками достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ, отсутствии проблем в развитии ребенка, несоответствия развития детей возрасту. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание психолого- педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В 2023 году воспитанники были активно вовлечены в конкурсное движение, принимали участие в различных социальных проектах, фестивалях, соревнованиях, акциях. Наши педагоги совместно с родителями подготовили детей к участию в следующих конкурсах различного уровня, где были отмечены грамотами и дипломами. Совместно с детьми принимали активное участие в акции, посвященная памяти о событиях войны 1941-1945 годов. Присоединились к акции «Георгиевская ленточка» и «Поздравительная открытка». Приняли участие в районной патриотической акции «Звезда победы». Также детский сад в 2022 году принимал участие в ежегодной АКЦИИ "ЗАЖГИ СИНИМ". 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Приняли участие в сборе помощи участникам СВО. Уровень конкурса Городской\ районный Название Результат «Любимые дары осени» Диплом участника Музыкально-поэтический конкурс «Золотая Диплом участника осень» IV открытый фестиваль «Подарок Деду Морозу» Диплом 1 степени, Диплом 3 степени Конкурс новогодней ёлочной игрушки Дипломы победителя «Новогодняя страна» Фотокросс «Звезда космоса» Дипломы победителя Фестиваль-конкурс военно-патриотического Дипломы участников творчества «Во славу Отечества» «Весенний каприз» Дипломы лауреата 2 и 3 степени Конкурс детских рисунков «Космос» Дипломы за 1 и 2 место Онлайн-викторина «Этих дней не смолкнет Дипломы участника, слава» благодарственное письмо Конкурс «День России» Диплом 1 степени Повышение квалификации педагогов ФИО должность повышение квалификации Шестакова Алена Александровна Воспитатель 2023г., Издательство «учитель». Сертификат участника Всероссийского вебинара «Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей 3-7 лет» 2023г. «Университет просвещения РФ» «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой ФОПДО 20232» Бурдина Васильевна Инструктор по физической культуре 2023г. «Университет просвещения РФ» «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой ФОПДО 20232» Вере Малкова С.С. Никонова О.Э. Рафикова Н.С. Федотовских Н.П. Обучение первая помощь 27.10.2023 27.10.2023 27.10.2023 Войтенко О.В. Сухарева А.А. Ожиганова Т.А. Заболотская А.С. Старкова Е.С. Камалова Е.С. 1.4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, реализуется на основании «Положения о должностном 23 (внутрисадовом) контроле МАДОУ № 66». Целью контрольной деятельности МАДОУ является: - совершенствование деятельности МАДОУ; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников; - улучшение качества образования воспитанников. Система оценки качества дошкольного образования является основным источником информации для анализа состояния деятельности МАДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает: -промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми знаниями и навыками по всем образовательным областям. Его результаты дают качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. - достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастными возможностями детей путем показателей индивидуального развития воспитанников. Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности как в отдельной группе, так и в целом по МАДОУ, находить неточности в построении педагогического процесса, выделять воспитанников с проблемами. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Качество условий реализации Программы определяет: соответствие кадровых условий требованиям Программы; - соответствие материальнотехнических условий требованиям Программы; - соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО; - соответствие учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения реализации Программы. Содержание оценки профессиональной компетентности педагогических работников включает в себя: - качество аттестации педагогов; -уровень повышения педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в методических объединениях по профессии); -уровень использования современных образовательных технологий и методик. В МАДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом. В результате самоанализа можно сделать вывод о том, что МАДОУ созданы оптимальные условия: для решения воспитательно-образовательных задач при работе с воспитанниками в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; выстроено партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений; работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям 1.5. Кадровое обеспечение МАДОУ № 66 В МАДОУ сформирован работоспособный творческий педагогический коллектив, укомплектованный на 100 %. По результатам аттестации 20% имеют первую квалификационную категорию. Не имеют категории 80%. Уровень образования всех педагогов соответствует квалификационным требованиям. 50% педагогов прошли обучение навыкам оказания первой помощи. Данные представлены в таблице. В 2023 году укомплектованность кадрами составляла: 6 педагогов, 4 воспитателя, 1 специалиста (музыкальный руководитель), 1 специалиста (инструктор по физической культуре). Данные по уровню образования, стажу работы, квалификационным категориям представлены в таблице: № Показатели 2023 г. 1 Количество воспитанников 83 2 Численность педагогов 6 3 Распределение педагогов по возрасту - моложе 25 лет 0 -25-35 лет 3 -35-55 лет 3 - Свыше 55 лет 0 4 Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет 1 - от 2 до 5 лет 1 - от 5 до 10 дет 3 - от 10 до 20 лет 1 5 Уровень образования педагогических работников (чел.) - высшее 1 - среднее профессиональное 3 - начальное профессиональное 2 - среднее 0 -наличие учетной степени 0 - наличие степени магистра 0 - отсутствие профессионального образования 0 по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Образовательный уровень педагогов: - высшее профессиональное - 10% - среднее профессиональное- 80% - начальное профессиональное – 10% 1.6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение МАДОУ Информационно- методический центр ДОУ включает в себя: методкабинет с учебной, художественной, справочной и научно-методической литературой, периодических издании, также видео и аудиотек, в помещениях ДОУ размещены информационные стенды для родителей и педагогов. В образовательной организации имеется доступ к сети интернет. 100 % педагогов владеют информационной культурой и культурой с современными техническими средствами. Обеспеченность детского сада учебно-методическим комплексом Основной образовательной программы МАДОУ № 66 и другой научно-методической литературой позволяет выстраивать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДОУ. В каждой возрастной группе имеется свой мини-педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности. 7. Материально-техническая база Материально техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ. В детском саду созданы все необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечило развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития, интеллектуального и развитие гражданской позиции дошкольника. Состояние материально- технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В МАДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, 3 группы, музыкально - физкультурный зал. В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МАДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, буфетная. На территории МАДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной подгруппы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа МАДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому: полная укомплектованность мягким инвентарем и технологическим оборудованием (медицинский блок, пищеблок, прачечная, гладильная); укомплектованность техническими средствами (3 проектора с экраном, 3 стационарных компьютера, 4 ноутбука, 2 многофункциональных устройства, музыкальный центр, цифровое фортепьяно, магнитофоны, 1 цифровой фотоаппарат); подключение к сети Интернет, наличие сайта учреждения https://66.tvoysadik.ru/ В 2023 году была разработана группа в социальных сетях «Вконтакте» с подтверждением Госучреждения https://vk.com/club217257042 . Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Раздел II РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА, ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, человек которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной группе По форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в человек возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до 8 лет Количество (удельный вес) детей от Количество 83 0 0 0 0 83 83 (100%) общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе: 8-12 часового пребывания 12-14 часового пребывания Круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: По коррекции недостатков физического, психического развития Обучение по образовательной программе дошкольного образования Присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни детей на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе С высшим образованием Высшим образованием педагогической направленности (профиля) Средним профессиональным образованием Средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный все численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 0 0 0 0 День 0 7 человек 6 (100%) 1 (10%) 1 (10%) 4 (80%) Человек % С высшей Первой Количество (удельный все численности) Человек % педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Больше 30 лет Количество (удельный вес численности) Человек % педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: До 30 лет От 55 лет Численность (удельный вес) Человек % педагогических и административнохозяйственных работников, которые за 2 20% 2 0 0% 0 100% последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) Человек % педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС от общей численности таких работников Соотношение «педагогический Человек/человек работник/воспитанник» Наличие в детском саду: Да/нет Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещении, в которых Кв.м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещении для Кв.м дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: Да/нет Физкультурного зала Музыкального зала Прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице. 0% 6/83 1/14 Да да нет нет нет нет 2 кв.м 56.8 56,8 да да да