1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников (далее – Положение) Муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад № 66 (далее – Учреждение) разработано в соответствии: − Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» − Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» − Федеральным законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» − Федеральным законом РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». − Федеральным законом РФ от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». − Федеральным законом РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» − Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» − Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р «Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года» − СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» − СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов и продовольственного сырья». − СанПиН 2.3.6.1254-03 «Дополнение №1 к СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарноэпидемиологические требования общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». − СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». − СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» . − СанПиН 2.3:2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». − Санитарным правилам 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». − Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 021:2011 «О безопасности пищевой продукции». − Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 022:2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». − Приказом Министерства здравоохранения от 11.03.2012 г. №213н и Министерства образования Российской Федерации №178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений». 1.2. В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации питания. 1.3. Положение о порядке проведения общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 принимается в ДОУ в целях: - улучшения организации питания воспитанников в ДОУ; 2 1.4 Решение вопросов качественного и здорового питания воспитанников, пропаганды основ здорового питания в ДОУ осуществляется при взаимодействии с Советом родителей в ДОУ. 2. Порядок осуществления родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников 2.1. Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией и качеством питания воспитанников в ДОУ, в том числе порядок доступа родителей (законных представителей) воспитанников на пищеблок и групповые помещения ДОУ осуществляется Комиссией по контролю за организацией и качеством питания воспитанников (далее-Комиссия) 2.2. При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников оцениваются: - соответствие реализуемых блюд утвержденному меню; - качество и безопасность поступающих продуктов питания; - санитарно-техническое содержание помещения для приема пищи, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; - условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками; - наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; - объем и вид пищевых отходов после приема пищи; - наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей; - информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом питании. 3. Деятельность комиссии по организации и качества питания 3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим Положением 3.2. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 3.3. Комиссия является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания воспитанников в ДОУ. 3.4. В состав Комиссии по контролю за организацией питания воспитанников входят заведующий, члены Совета родителей ДОУ, медицинская сестра. Комиссия формируется на основании приказа заведующего ДОУ. 3.5. Состав и порядок работы комиссии доводятся до сведения работников пищеблока, педагогического коллектива, родителей (законных представителей). 3.6. Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией и качеством питания воспитанников согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников (Приложение 2). 3.7. Организация родительского контроля (работа Комиссии) может осуществляться в форме анкетирования и опроса родителей (законных представителей) воспитанников (Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций). 3.8. Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и секретаря (Приложение 3). 3.9. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. 3.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования, и оформляются протоколом. 3 4.Функции комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников 4.1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников обеспечивает участие в следующих процедурах: - общественная экспертиза питания; - контроль за качеством и количеством приготовленной, согласно меню пищи; - участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания воспитанников. 5. Права и ответственность комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников 5.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права: - контролировать в ДОУ организацию и качество питания воспитанников; - получать от работников пищеблока информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм; - проводить проверку работы пищеблока ДОУ не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки; - изменять План (график) мероприятий, если причина объективна - вносить предложения по улучшению качества питания воспитанников. 6. Организационные методы, виды и формы контроля 6.1. контроль осуществляется с использованием следующих методов и форм: изучение документации; обследование объекта; наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в ДОУ; инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению контроля. 6.2. Контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок. 6.3. Плановые проверки проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. 6.4. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения замечаний и предложений, которые выявлены проверяющими в ходе изучения вопроса. 6.5. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока, педагогических работников, администрации ДОУ. 6.6. Результаты проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме протокола и (или) акта (Приложение 1). 6.7. Итоги проверок обсуждаются на заседаниях Совета родителей ДОУ, родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации ДОУ, его Учредителя и (или) организатора питания, надзорных органов. - 7. Документация комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников 7.1. При осуществлении родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников формируются следующие документы: - Положение о порядке проведения родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников; 4 - Приказ заведующего об утверждении Положения о порядке проведения родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников; - Приказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников. - План (график) мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников. - Протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников. 7.2. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем. 7.3. Протоколы заседания комиссии, акты проверки комиссии хранятся у Заведующего ДОУ. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 8.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии. 8.3. Текст настоящего Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте ДОУ. 5 Приложение 1 Акт №___ проведения Комиссией по контролю за организацией и качеством питания воспитанников мероприятий по родительскому контролю «____»____________ 20____г. Комиссия в составе: Председатель Комиссии______________________________________ _____________________________________________________________________________ Члены Комиссии______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Комиссия (инициативная группа) провела проверку организации питания: Мероприятия Да/нет комментарии В ходе проверки выявлены следующие замечания: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ В ходе проверки замечаний не выявлено. _______________________________________________ РЕКОМЕНДОВАНО: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Председатель Комиссии: ________________/_____________ / (подпись/Ф.И.О.) Члены Комиссии: ___________________/_________________/ (подпись/Ф.И.О.) Члены Комиссии: ___________________/_________________/ (подпись/Ф.И.О.) Члены Комиссии: ___________________/_________________/ (подпись/Ф.И.О.) 6 Приложение 2 План (график) мероприятий Общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников 1. Система организации питания в дошкольном учреждении 1.1.Контроль качества и безопасности продуктов. 1.2.Продолжительность хранения продуктов. 1.3.Организация производственного контроля. 2. Контроль за организацией питания воспитанников 2.1.Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. 2.2.Соблюдение технологии приготовления пищи. 2.3.Соблюдение графика закладки продуктов в котел. 2.4.Соблюдение объема выдаваемых блюд по количеству воспитанников. 2.5.Соблюдение графика получения питания на группы. 2.6.Маркировка посуды при получении питания. 2.7.Получение полного объема блюд с пищеблока. 3. Организация питания воспитанников в группах 3.1.Санитарно-гигиеническая обстановка. 3.2.Своевременная доставка пищи в группы. 3.3.Сервировка столов. 3.4.Выполнение режима питания. 3.5.Подготовка воспитанников к приему пищи. 3.6.Навыки опрятной еды. 3.7.Руководство воспитателя во время приема пищи. 4. Организация питьевого режима 4.1.Обеспечение воспитанников питьевой водой. 4.2.Соблюдение питьевого режима в группах. 5. Повышение гигиенической грамотности воспитанников и родителей (законных представителей) 5.1.Обучение воспитанников основам здорового питания. 5.2.Формирование у воспитанников рационального пищевого поведения. 5.3.Обеспечение родителей (законных представителей) и воспитанников информацией об организации дошкольного питания. 5.4.Рациональное питание воспитанников в дошкольном учреждении и дома. 7 Приложение № 3 Протокол №___ заседания Комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников «____» ________________ 20 ____ г. Форма проведения собрания: совместное присутствие/ заседание проведено посредством видеоконференции. Открытие собрания: _____ часов _____ минут. Собрание закрыто: ______ часов _____ минут. Присутствовало ______ человек из ______. Кворум имеется. Повестка дня 1: избрание председателя и секретаря Комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников (далее – Комиссия). вопросу повестки дня слушали ________________________________, который предложил избрать председателем Комиссии _____________________________________, секретарем Комиссии __________________________________________________________. По вопросу повестки дня вопросов задано не было. По вопросу повестки дня голосовали: «за» - _______ голосов; «против» - _________ голосов; «воздержались» - _______ голосов. По вопросу повестки дня постановили: избрать председателем Комиссии ______________, секретарем Комиссии ______________. Повестка дня 2: рассмотреть и утвердить План (график) мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников. По вопросу повестки дня слушали ____________________________, который предложил следующий План (график) мероприятий (Приложение 2). По вопросу повестки дня вопросов задано не было. По вопросу повестки дня голосовали: «за» - _______ голосов; «против» - _________ голосов; «воздержались» - ___ голосов. По вопросу повестки дня постановили: утвердить План (график) мероприятий согласно Приложению 2. Председатель: ________________/________________/ (подпись/Ф.И.О.) Секретарь: ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) 8