1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
воспитанников (далее — Положение) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 66 (далее – МАДОУ) определяет цели, задачи,
принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МАДОУ и локальными
актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального
развития в МАДОУ.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального
развития воспитанников в МАДОУ являются: педагоги, родители (законные
представители) воспитанников, педагогический совет МАДОУ.
1.5. МАДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития воспитанников,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
Цель:
−
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
Задачи:
−
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
−
оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в МАДОУ (с 07.30 до 18.00, исключая время, отведенное на
сон).
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями и специалистами возрастных групп 2 раза в год –
в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в
МАДОУ обеспечивается при помощи методики:
Педагогическая диагностика Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического
процесса во второй младшей группе дошкольной образовательной организации»
3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами МАДОУ старшему воспитателю.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год. Результаты оценки
индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:
−
успешность освоения Программы каждым ребенком
−
успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых
интегративных качеств;
−
уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической
готовности к обучению в школе
4. Контроль
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
− проведение ежедневного текущего контроля;
− организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля;
− посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и
других видов деятельности;
− проверка документации.
5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки
индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете МАДОУ.
6. Документация
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.