СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Паспорт программы развития
Подраздел 1.1. Основания для разработки программы развития
Подраздел 1.2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического
проекта
4
4
5
Подраздел 1.3. Общие затраты и источники финансирования реализации
программы развития
5
Подраздел 1.4. Анализ сферы реализации программы развития и
формулировка проблемы
1.4.1. Анализ образовательной деятельности
1.4.2. Анализ кадровых ресурсов
1.4.3. Анализ платных образовательных услуг
1.4.4. Анализ взаимоотношений с социальными партнерами
1.4.5. Анализ материально-технической базы
Раздел 2 Сущность и окружение программы развития
Подраздел 2.1. Проблема
Подраздел 2.2. Цель программы развития
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
Раздел 3 Технология реализации Программы развития
Подраздел 3.1 Характеристика выбранного способа
Проект 1. «Юные техники и изобретатели»
Проект 2. «Развитие кадрового потенциала»
Проект 3. «Идущие вместе»
Проект 4. «Современная образовательная среда детского сада»
Раздел 4 Показатели эффективности Программы развития
Раздел 5 План финансирования мероприятий Программы развития
5
7
8
9
10
10
12
12
12
13
16
16
16
17
17
18
19
24
2
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 66 (далее – Программа развития) представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере
образования.
Предпосылками к созданию Программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 (далее – МАДОУ) послужили
изменения в образовательной политике Российской Федерации и Свердловской области.
Целевые установки образовательной политики акцентируют внимание на обеспечение
доступности качественного образования, поддержку семьи и детства, расширение спектра
образовательных услуг, информатизацию образования, включение в педагогический процесс
новых форм дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности
педагогов.
Программа является локальным актом дошкольного образовательного учреждения.
Документ, после утверждения и согласования, является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательных отношений. Программа составлена исходя из конкретного
анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения), специфики контингента детей, потребности родителей обучающихся,
а также с учетом возможных рисков, в процессе реализации Программы.
Сроки реализации Программы: 2025 – 2028 годы (3 года)
3
Раздел 1
Паспорт программы развития
Наименование программы Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66
Юридический адрес
620024, г. Екатеринбург, ул. Колхозников, 84;
Фактический адрес
620024, г. Екатеринбург, ул. Колхозников, 84;
620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 20
Адрес официального
https://66.tvoysadik.ru/
сайта
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Подраздел 1.1 Основания для разработки Программы развития
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
- Указ Президента РФ от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологий»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее
реализации»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»;
- Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «Стратегический
план развития Екатеринбурга до 2030 года»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд».
4
Подраздел 1.2 Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 66 (далее – МАДОУ №66)
Координатор и ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий.
Разработчики Программы развития: заведующий, заместитель заведующего, творческая
группа педагогических работников, родители (законные представители), социальные
партнеры.
Подраздел 1.3 Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Таблица 1 Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку проекта
0,00
На реализацию проекта
990 000,00
Итого
990 000,00
Таблица 2 Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том числе субсидия из
470 000,00
областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных программ в муниципальных
образовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области
Внебюджетные средства от приносящей доход
деятельности
Итого
520 000,00
990 000,00
Подраздел 1.4 Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития МАДОУ № 66 на 2019 - 2024 гг. в
соответствии с установленными показателями эффективности представлен следующими
результатами.
В рамках выполнения цели «Совершенствование условий для формирования
нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста на основе реализации
проектов направленных на внедрение современных образовательных технологий и методик
по социально-нравственному и патриотическому воспитанию, на расширение социального
взаимодействия и на повышение профессиональной компетентности педагогов в том
направлении», были решены все поставленные задачи.
В ходе реализации задачи «Обеспечить организационно-педагогические условия для
развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников в различных видах
деятельности через внедрение современных образовательных технологий и методик» был
реализован Проект «Патриотический вектор».
Были реализованы образовательные проекты: «Человек в истории», «Человек в
культуре», «Человек в своем крае», «Мастера земли Русской», «Дорогою добра», «Память
сердца», «Русская изба», «Урал полон тайн и загадок», «Семейный очаг», «Мы разные, но
мы вместе!». У воспитанников сформированы любознательность, увлеченность, развиты
представления о России, о своем регионе, о малой родине, которые проявились в их
активном участии в проектной деятельности МАДОУ № 66 и конкурсах различного уровня.
30% детей приняли участие в конкурсах и фестивалях различных уровней: городской игра
конкурс «Люблю Урал- мой край родной», городской конкурс «Юные правоведы»,
5
городской фестиваль Фестиваль-конкурс военно-патриотического творчества «Во славу
Отечества», региональный фестиваль «Мастерская открытий», всероссийский конкурс «День
России», открытый районный фестиваль медиатворчесва «Наш район –наша гордость» и
другие. Созданы условия для поддержки талантливых детей, их участия в творческих и
интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2019 года количество детей – участников
детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с 2024 годом на 25%,
доля победителей творческих конкурсов составила – 15%. Положительная динамика в части
удовлетворения социального заказа (в частности запросов родителей) возросла до 94% в
развитии социальных и творческих способностей детей на этапе завершения дошкольного
образования.
Повышение доли реализуемых образовательных проектов, развивающих нравственнопатриотическое воспитание воспитанников от 45% до 80%.
Прирост участия педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) в
социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах, мероприятиях разных
уровней от 55 % до 75%:
В МАДОУ № 66 на 70% обновлены дидактические пособия, было модернизировано
образовательное пространство детского сада за счет субсидий на выполнение
муниципального задания и средств, полученных от оказания платных образовательных услуг
на 300 000 рублей. Материально техническая база детского сада, направленная на развитие
социально-нравственного и патриотического воспитания детей, стала содержательнонасыщеннее:
в группы приобретено мультимедийное оборудование;
приобретена художественная литература, настольно-печатные дидактические игры,
народные музыкальные инструменты;
в группах созданы центры патриотического воспитания;
обновлены детские центры активности в группах изделиями народного промысла;
обновлены детские центры активности в группах наборами детской игровой мебели,
спортивным оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр.
В ходе реализации Программы развития на 2019-2024 гг. реализована задача
«Расширить социальное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями
района, с целью организации совместных проектов по социально-нравственному,
патриотическому воспитанию» был реализован Проект «Социальный калейдоскоп».
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой частью
образовательной деятельности МАДОУ № 66. Оно предполагает организацию работы с
разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а также в
налаживании связей с учреждениями образования, культуры и предприятиями.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением
конкретных задач по развитию воспитанников и конкретной деятельности.
Заключено два договора с образовательными организациями:
1. МОУ СОШ № 52 – обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования;
2. МОБ «Библиотека № 30 им. К. Ф. Рылеева» – позволяет обогатить познавательную
сферу детей.
Доля вовлеченных родителей в детско-родительские проекты, мастер-классы, семейный
клуб, и другие увеличилось до 60%. Для дальнейшего совершенствования МАДОУ № 66
необходимо продолжить создавать условия для эффективных партнерских отношений с
родителями (законными представителями) и социально-культурными объектами
В ходе реализации задачи «Создать условия для повышения педагогической
компетентности педагогов по социально-нравственному, патриотическому воспитанию
детей» был реализован Проект «Профессионал».
Повышение доли педагогов, повысивших свою квалификацию в вопросах
использования в практике современных технологий от 45% до 80 %. Курсовую подготовку
6
прошли 100% педагогических работников детского сада по внедрению современных
образовательных технологий. Данные показатели достигнуты посредством обучения по
программам ИРО, Екатеринбургского Дома Учителя, выездных стажировках по освоению
современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов, работы в
педагогических мастерских и методических объединениях МАДОУ № 66.
Профессиональный рост педагогического состава МАДОУ № 66 так же
прослеживается через трансляцию педагогического опыта: 50 % (3 человека) представили
опыт педагогической работы через выступления и публикации; 16% (1 человек) принял
участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года». Систематически публиковались
интересные мероприятия детского сада на официальном сайте Екатеринбург.рф в разделе
Новости образования и на сайте Чкаловского района города Екатеринбурга, такие как:
«Кладовая Уральской природы»: в МАДОУ № 66 открылся музей.
«Русская изба»: в детском саду № 66 открылся музей.
Информация о трансляции педагогами опыта профессиональной деятельности
посредством публикаций в СМИ и научно-методических печатных и интернет-изданиях
представлена сайте МАДОУ.
На 20% увеличилось количество молодых специалистов МАДОУ № 66. Исходя из
этого, следует, что появилась необходимость внедрить систему наставничества и
организовать непрерывное профессиональное образование педагогических кадров. В течение
реализации Программы развития 5 педагогам необходимо пройти аттестацию по окончанию
действия квалификационной категории и 5 педагога впервые пройти процедуру аттестации
(молодые педагоги). В соответствии с новым Административным регламентом
предоставлением Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской
области, педагогических работников, муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» от 02.12.2022 № 1144-Д и новыми
критериями оценки профессиональной деятельность педагогических работников есть
необходимость сопровождения педагогов по данному направлению.
1.4.1. Анализ образовательной деятельности
В МАДОУ реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей
от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (далее – ОП МАДОУ).
Наиболее распространенные формы реализации образовательной деятельности –
непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых, проектных
технологий, совместная деятельность со взрослыми в режимных моментах, самостоятельная
деятельность.
В МАДОУ № 66 важную роль играет мониторинг развития воспитанников – изучение
динамики изменения индивидуальных интересов и образовательных потребностей детей.
Результаты мониторинга используются воспитателями и специалистами МАДОУ № 66
прежде всего для того, чтобы изменить свою деятельность, сделать ее более адекватной
изменяющимся потребностям и интересам детей. Общий уровень освоения ОП ДО МАДОУ
№ 66 – 92%, частично освоили программу – 7,1%, не освоили программу – 0,9% (причины:
непосещения детского сада по состоянию здоровья).
Проблемное поле:
Необходимо отметить проблемы по реализации образовательных областей, связанных
с физическим развитием и сохранением здоровья воспитанников дошкольного учреждения.
Самые высокие показатели освоения детьми с низким уровнем развития в этих разделах
(«Физическая культура - 10%, «Речевое развитие» - 9%). Можно выделить несколько
факторов, объясняющих возникновение этой проблемы: субъективный – низкий уровень
индекса здоровья детей, поступающих в МАДОУ № 66, объективный – низкий уровень
7
реализации системы закаливающих процедур в режиме дня и обеспечение оптимальной
двигательной активности в течение дня. Можно так же отметить недостаточный уровень
взаимодействия педагогов с родителями по развитию речи детей.
В 2024 г. завершены мероприятия по реорганизации Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 275 (МБДОУ детский сад № 275)
путем присоединения к Муниципальному автономному дошкольному образовательному
учреждению детский сад № 66.
В связи с этим планируемая Программа развития на 2025-2028 г. строится исходя из
анализа проблем и возможностей реорганизованных ДОУ и условий, создаваемых в ДОУ и
запросов родителей (законных представителей) и принципов развития образования.
Целью Программы развития МБДОУ детский сад № 275 являлось формирование
основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
На основании результатов анализа деятельности реорганизованных ДОУ, запросов
родителей (законных представителей) выявлена потребность разработки и реализации
образовательных проектов, направленных на развитие нравственно-патриотического
воспитания, а так же на развитие технического творчества воспитанников посредством
практико-ориентированной проектной деятельности.
Перспектива развития:
Разработка и реализация образовательных проектов, направленных на развитие
нравственно-патриотического воспитания, развитие технического творчества воспитанников
посредством практико-ориентированной проектной деятельности.
1.4.2. Анализ кадровых ресурсов
МАДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию на 100%.
Образовательную деятельность осуществляют 13 педагогов: 8 воспитателей, 5 специалистов
из них 45 % педагогов имеют высшее педагогическое образование, 15 % педагогов имеют
высшее профессиональное образования, 10% педагогов имеют профессиональную
переподготовку по направлению «Дошкольная педагогика», 30% педагогов имеют среднее
профессиональное образование по направлению «Дошкольная педагогика».
По стажу педагогической работы коллектив распределен равномерно, 47%
педагогического коллектива составляют опытные педагоги, имеющие стаж работы 10 и
более лет. Опытные педагоги, зачастую, применяют стандартные формы взаимодействия с
детьми и достаточно хорошо находят общение с детским коллективом, но это может
приводить к снижению желания овладеть педагогическими технологиями воспитания и
обучения. 7 педагогов (53%), имеют стаж педагогической работы до 10 лет, они
потенциально могут освоить инновационные технологии обучения и воспитания детей,
применять нетрадиционные методики.
2 педагога имеют (15%) высшую квалификационную категорию, 7 педагогов (55%) –
первую квалификационную категорию, 4 педагога (30%) в настоящее время
квалификационной категории не имеют, поскольку стаж педагогической деятельности
составляет менее 2-х лет, из них 2 – молодые педагоги.
В МАДОУ разработана система повышения квалификации педагогических и
руководящих работников по направлениям реализации ФОП ДО; требований МКДО,
использования ИКТ – технологий, применения искусственного интеллекта, преемственности
со школой, нравственно-патриотического воспитания.
В период с 2022 по 2024 годы повысили профессиональную квалификацию 100%
педагогов, из них: по направлению развития у дошкольников познавательноисследовательских и творческих компетентностей – 70% (от общего количества
педагогических работников), по направлению применения современных образовательных
технологий в работе с дошкольниками – 20%, обучились по программам повышения
квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 10%.
Проблемное поле:
8
Анализ педагогической деятельности свидетельствует, что 70% педагогов владеют
ИКТ - компетенциями в полном объеме, однако 30% педагогов испытывают затруднения в
применении цифровых технологий. 20% педагогов не владеют современными технологиями
для формирования инженерно-технического мышления и развития творческого потенциала
детей дошкольного возраста.
Выявлена недостаточная мотивация педагогических работников к самообразованию в
части индивидуально-ориентированного профессионального развития, необходимости
реализации современных образовательных технологий в образовательной деятельности в
МАДОУ; мотивация для обобщения и распространения передового педагогического опыта в
части разработки методических материалов, публикаций; участия в профессиональных
конкурсах.
Перспектива развития:
Содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в
области применения технологий, способствующих формированию предпосылок инженернотехнического мышления и развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Развитие
системы
дифференцированного
материального
и
морального
стимулирования педагогов для участия в профессиональных конкурсах, образовательных
пилотных проектах, распространении профессионального педагогического опыта.
Поддержание в коллективе положительного эмоционально-психологического
климата. Оказание методического сопровождения педагогических работников в обобщении
и распространении педагогического опыта работы (участие в мероприятиях различного
уровня).
Работа с молодыми педагогами и создание условий для организации наставничества,
обмена опытом в форме различных мастер-классов, консультаций, оказания поддержки
молодых педагогов в области практического и теоретического освоения основ
педагогической деятельности.
Формирование наставнических пар с целью оказания помощи начинающим педагогам
в их профессиональном становлении.
Создание условий для развития корпоративной культуры и командного духа
педагогов МАДОУ для достижения единых целей учреждения, для создания положительного
имиджа детского сада.
1.4.3. Анализ платных образовательных услуг
По запросу родителей (законных представителей) за 2019 - 2024 год на 30%
увеличился спектр дополнительных образовательных услуг, различной направленности.
Техническая направленность – 1 услуга; физкультурно-спортивная – 4 услуги; социальногогуманитарная направленность – 2 услуги; художественная – 3 услуги, естественно-научная
направленность -– 1 дополнительная услуга.
Наблюдается
стабильная
положительная
динамика
востребованности
дополнительного образования в МАДОУ (2019 - 2024 год – 5 программ, 2024-2025 год - 9
программ), что способствует развитию интересов, способностей воспитанников, а также
удовлетворению запросов родителей (законных представителей) по реализации
дополнительного образования на базе МАДОУ.
Проблемное поле:
На основании запроса родителей, 45% хотели бы выбрать для детей дополнительные
занятия по технической направленности (STEAM технологии). Но, исходя из материально
технической базы детского сада, невозможно охватить большое количество детей (нехватка
персональных компьютеров, робототехнических наборов). Исходя из этого, ведущей
проблемой, которую необходимо решить в рамках реализации Программы развития на
следующий период, является обеспечение МАДОУ № 66 персональными компьютерами,
приобретение робототехнических наборов и конструкторов.
Перспектива развития:
9
Улучшение
материально-технической
базы,
развивающей
предметно
пространственной среды ДОУ.
Увеличить охват платными образовательными услугами до 65% воспитанников
старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
1.4.4. Анализ взаимоотношений с социальными партнерами
Социальные партнеры МАДОУ:
ГАПОУ СО «СОПК» Свердловский областной педагогический колледж - совместная
реализация программы «УИШ».
МАОУ СОШ № 52, МАОУ СОШ № 215 «Созвездие», МАОУ СОШ № 21 обеспечивает совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам
преемственности детского сада и школы, эффективность работы учителей и педагогов
МАДОУ по подготовке детей к школьному обучению; реализацию проектной деятельности и
организацию взаимодействия с родителями и детьми.
Культурный центр ДК «Елизаветинский» - совместная реализация проекта
«Воспитание театром», организация концертных программ
МОБ библиотека № 30 им. К. Ф. Рылеева - знакомство с профессией библиотекаря, с
функциональным назначением библиотек, освоение дошкольниками предметного мира,
обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, воспитание
уважительного отношения к труду взрослых, понимание назначения атрибутов
профессиональной деятельности (экскурсии, выставки), тематические библиотечные часы,
работа выездной передвижной библиотеки.
МУ «Детская городская больница № 8» – обеспечивает профилактическое
сопровождение детей МБДОУ специалистами, предоставление сведений о детях
микрорайона, не посещающих детский сад; просветительская работа по формированию
основ здорового образа жизни с родителями.
Проблемное поле:
Выявлена проблема вовлечения родителей (законных представителей) в единое
образовательное пространство детского развития в ДОУ.
Необходимость развития социального партнерства, удовлетворяющего всех
участников образовательного процесса и являющегося основой качественного образования.
Перспектива развития:
Работа с педагогическим коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
с новыми формами работы с родителями (законными представителями). Вовлечение
родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ.
Развитие
социального
партнерства,
удовлетворяющего
всех
участников
образовательных отношений и являющейся основой качественного образования.
1.4.5. Анализ материально-технической базы
МАДОУ расположено в двух зданиях в микрорайоне Елизавет.
В ДОУ имеется «Кабинет конструирования», развивающая среда кабинета ежегодно
пополняется современными конструкторами, техническими устройствами, средствами,
которые позволяют осуществлять образовательную деятельность по данному направлению.
ДОУ оснащено современным оборудованием, тем не менее у части компьютерной
техники имеются низкие технические характеристики, создана современная информационнотехническая база для проведения образовательной деятельности с детьми, работы
сотрудников и педагогов: стационарные компьютеры, ноутбуки; многофункциональные
10
устройства; экран, проектор; музыкальный центр, магнитофоны, связь и обмен информацией
с организациями посредством электронной почты.
Оснащение групп, залов и кабинетов соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН,
ФОП ДО пожарной и антитеррористической безопасности.
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная
среда, представленная Центрами развития по всем образовательным областям, оснащенная
дидактическим материалом, пособиями для различных видов детской продуктивнотворческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Проблемное поле:
Недостаточное количество оборудования: как для обеспечения образовательного
процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материальнотехнического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН); информационнотехническое обеспечение образовательного процесса недостаточно соответствует
современным требованиям к содержанию образовательного пространства.
Необходимость совершенствования развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технического обеспечения групповых помещений, кабинетов, направленных
на развитие технического творчества, способствующей формированию предпосылок
инженерно-технического мышления и развитию творческого потенциала детей дошкольного
возраста.
Перспективы развития:
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнического обеспечения групповых помещений, кабинетов, направленных на развитие
технического творчества, способствующей формированию предпосылок инженернотехнического мышления и развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
В каждой группе оборудовано как минимум один центр технической направленности.
Обновление и пополнение материально-технической базы за счет дополнительных
источников финансирования, в том числе путем расширения спектра платных
образовательных услуг.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ позволил выявить
сильные и слабые стороны развития учреждения.
На
актуальном
этапе
развития
МАДОУ
располагает
необходимыми
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение
качественного дошкольного образования, востребованного родителями и другими
социальными партнерами.
Детский сад укомплектован квалифицированными руководящими и педагогическими
кадрами, специалистами, обеспечивающими бесперебойное функционирование и развитие
образовательного учреждения.
На следующем этапе развития необходимо совершенствовать условия в направлении
инженерно-технического мышления и развитию творческого потенциала детей дошкольного
возраста, реализации модели взаимодействия с социальными партнерами. Развивать
материально-техническую и методическую базу в части использования современных
технологий.
11
Раздел 2
Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 2.1 Проблема
Таблица 3
1. В соответствии запросами государства, родителей (законных
Формулировка
представителей)
необходимость
разработки
и
реализации
проблемы
образовательных проектов, направленных на развитие технического
творчества воспитанников посредством практико-ориентированной
проектной деятельности.
2. Недостаточный уровень профессиональной компетентности
педагогов в области применения технологий, способствующих
формированию предпосылок инженерно-технического мышления и
развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
3. Необходимость развития социального партнерства с родителями
(законными представителями) и социальными партнерами.
4. Необходимость совершенствования развивающей предметнопространственной среды и материально-технического обеспечения
групповых помещений, кабинетов.
Целевые группы
Заведующий, заместитель заведующего, педагогические работники,
родители (законные представители), социальные партнеры.
Подраздел 2.2 Цель Программы развития
К 2028 году в МАДОУ создать условия для развития предпосылок инженернотехнического мышления и творческого потенциала детей дошкольного возраста, через
формирование у воспитанников базовых навыков технического творчества (до 40%);
увеличение доли педагогов применяющих современные образовательные технологии (до
50%); увеличение доли семей воспитанников, вовлеченных в образовательную деятельность
и социально-значимые проекты МАДОУ (до 50%); организацию доступной и разнообразной
современной образовательной среды.
12
Подраздел 2.3 Задачи и показатели эффективности Программы развития
Таблица 4
№
1
.
2
.
Задача
Сформировать у
40%
воспитанников
базовые навыки
технического
творчества и
инженернотехнического
мышления.
Увеличить до 50%
применение
педагогами
современных
образовательных
технологий.
Результат
Показатель
К 2028 году
проявляются
элементы
инженернотехнического
мышления у 40%
детей старшего
дошкольного
возраста в
процессе
взаимодействия
взрослых и детей
благодаря
реализации
образовательных
проектов,
направленных на
развитие
технического
творчества
воспитанников
посредством
практикоориентированной
проектной
деятельности.
Доля участия
педагогических
работников,
воспитанников и
родителей
(законных
представителей) в
социальных
проектах, акциях,
творческих
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
различных уровней
Доля реализуемых
образовательных
проектов,
развивающих
техническое
творчество
воспитанников
Доля
воспитанников,
охваченных
программами
дополнительного
образования
Доля
воспитанников,
зачисленных в
систему
«Навигатор
дополнительного
образования
Свердловской
области»
Доля педагогов от
общей численности
педагогического
состава,
участвующих в
проектах сетевых и
пилотных
К 2028 году
увеличена доля
педагогов до 50%,
повысивших
профессиональну
ю компетентность
в том числе по
Значение
показател
я
Не менее
40 %
Временной
интервал
выполнени
я
задачи,
годы
2028
Не менее
40 %
2028
Не менее
70 %
2028
Не менее
95 %
2028
Не менее
40 %
2028
направлению
технологий,
способствующих
формированию
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитию
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста.
площадок
Доля педагогов от
общей численности
педагогического
состава,
реализующих
технологии,
способствующие
формированию
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитию
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста в
образовательной
деятельности
Доля педагогов от
общей численности
педагогического
состава,
участвующих в
профессиональных
конкурсах
различной
направленности и
мероприятиях на
различных уровнях
Доля педагогов от
общей численности
педагогического
состава,
привлекающих
воспитанников к
участию в
конкурсах
технической
направленности и
мероприятиях (не
ниже
муниципального
уровня)
Доля педагогов от
общей численности
педагогического
состава,
представивших
Не менее
50 %
2028
Не менее
60 %
2028
Не менее
50 %
2028
Не менее
40 %
2028
14
свой
профессиональный
опыт в виде
докладов и
публикаций
3
.
Увеличить до 50%
вовлеченность и
активность
родителей
(законных
представителей)
воспитанников в
образовательной
деятельности и
социальнозначимых
проектах
МАДОУ.
Увеличена доля
семей
воспитанников
(до 50%),
вовлеченных в
образовательную
деятельность и
социальнозначимых
проектах
МАДОУ.
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
уровне МАДОУ
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
уровне района
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
муниципальном,
региональном и
федеральном
уровнях
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
удовлетворённых
Не менее
50 %
2028
Не менее
40 %
2028
Не менее
30 %
2028
Не менее
90 %
20252028
15
качеством
предоставляемых
МАДОУ
образовательных
услуг
4
.
Организовать
развитие
ресурсной базы за
счет создания
доступной и
разнообразной
современной
образовательной
среды,
обеспечивающей
формирование
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитие
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста.
Организована
доступная и
разнообразная
современная
образовательная
среда,
обеспечивающая
формирование
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитие
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста.
Оснащение
Не менее
развивающей
15 %
предметнопространственной
среды
информационными
ресурсами
Оснащение
Не менее
образовательного
50 %
процесса
учебными,
игровыми, учебнометодическими
комплектами,
дидактическими
пособиями и
игрушками
Доля финансовых
Не менее
вложений на
25%
бюджетного
обновление
финансиров
материальноания
технической базы
Доля привлечения
Не менее
внебюджетных
25 %
средств на развитие внебюджет
ного
МАДОУ
2028
2028
2028
2028
финансиров
ания
Раздел 3
Технология реализации Программы развития
Подраздел 3.1 Характеристика выбранного способа
Механизмом реализации программы развития является осуществление
мероприятий и достижения целевых показателей реализуемых проектов в рамках
программы развития на 2025 – 2028 годы:
Проект 1 «Юные техники и изобретатели»
Проект 2. «Развитие кадрового потенциала»
Проект 3. «Идущие вместе»
Проект 4. «Современная образовательная среда детского сада»
Важно подчеркнуть, что выделенные направления построены на принципе
интеграции, то есть взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет
сделать Программу развития целостным стратегическим документом, реализовать идеи,
привлечь к реализации стратегического документа весь кадровый потенциал МАДОУ. С
целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки выполнения
мероприятий для определения достижений по реализации проектов по сравнению с
запланированными характеристиками как во время стадии реализации (промежуточные
16
показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели). Промежуточные
результаты используются для внесения изменений в проекты программы развития,
итоговые показатели констатируют эффективность ее реализации.
Проект 1. «Юные техники и изобретатели»
Цель: к 2028 году сформировать у 40% воспитанников базовые навыки
технического творчества и инженерно-технического мышления.
Задачи:
создать кадровые, психолого-педагогические, материально-технические
условия для реализации проекта «Юные техники и изобретатели»;
организовать
развивающую
предметно-пространственную
среду,
способствующей формированию предпосылок инженерно-технического мышления и
развитие творческого потенциала;
настроить взаимодействие с социальными партнерами с целью обмена
опытом, расширения познавательных интересов и опыта детей дошкольного возраста их
родителей (законных представителей).
Данный проект реализуется через комплекс мероприятий при участии
родителей и социальных партнеров:
разработка и реализация не менее 8 образовательных проектов,
направленных на развитие технического творчества воспитанников;
заключение договоров и составление плана совместной деятельности с
МАОУ СОШ № 215 «Созвездие» и МАОУ СОШ № 21, МАОУ СОШ № 52 организовано
участие в совместных практических проектах, с целю развития творческого потенциала
детей дошкольного возраста, посредством практико-ориентированной проектной
деятельности;
не менее 40% воспитанников принимают участие в конкурсах и
мероприятиях муниципального уровня, не менее 20% от участвующих – победителей и
призеров на муниципальном уровне, не менее 10% – на региональном и федеральном
уровнях.
Результат: к 2028 году проявляются элементы инженерно-технического
мышления у 40% детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия
взрослых и детей благодаря реализации образовательных проектов, направленных на
развитие
технического
творчества
воспитанников
посредством
практикоориентированной проектной деятельности.
Проект 2. «Развитие кадрового потенциала»
Цель: увеличить до 50% применение педагогами современных технологий.
Задачи:
создать организационные условия для развития профессиональных
компетенций педагогических работников, обеспечивающих изменение подходов к
организации воспитательно-образовательного процесса;
создать механизмы мотивации педагогических работников к повышению
качества профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному
развитию.
Задачи решаются посредством мероприятий:
составление плана-графика повышения уровня профессиональной
компетентности педагогических работников в области применения технологий,
способствующих формированию предпосылок инженерно-технического мышления и
развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
организация, обучение педагогических работников на курсах повышения
квалификации. Не менее, чем у 60% педагогических работников разработаны и
реализуются индивидуальных траекторий профессионального развития.
реализация программы повышения квалификации педагогических и
17
руководящих работников детского сада на 2025 – 2028 годы (в приоритете
предусматривается
прохождение
курсов
по
направлению
регионального
образовательного проекта «Уральская инженерная школа 2.0», и цифровая
образовательная среда);
создание организационных условий для организации наставничества,
обмена опытом в форме различных мастер-классов, консультаций, оказания поддержки
молодых педагогов в области практического и теоретического освоения основ
педагогической деятельности.
создание условий для обмена опытом между педагогами в форме
различных мероприятий и современных креативных сессий и методов активного
обучения;
оказание методической помощи и сопровождения при использовании
технологий, способствующих формированию предпосылок инженерно-технического
мышления и развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
МАДОУ является базовой площадкой ГАПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж» в рамках реализации региональной программы «Уральская
инженерная школа».
Результат: к 2028 году увеличена доля педагогов до 50%, повысивших
профессиональную компетентность в том числе по направлению технологий,
способствующих формированию предпосылок инженерно-технического мышления и
развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Проект 3.
«Идущие вместе»
Цель: увеличить до 50% вовлеченность и активность родителей (законных
представителей) воспитанников в образовательной деятельности и социально-значимых
проектах МАДОУ.
Задача: создание единого социально-образовательного пространства для
родителей. Детский сад является посредником между родителем и представителями
социально-культурного пространства города, занимающимися проблемами дошкольного
детства. Это пространство необходимо для определения задач, которые стоят перед
современным родителем.
Задачи решаются посредством мероприятий:
создан консультационный центр для оказания методической, психологопедагогической, диагностической, логопедической помощи родителям;
взаимодействие с родителями по вопросам познавательного процесса;
совместная деятельность педагогов, родителей, детей;
проектная деятельность педагогов, родителей, детей;
установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
проведение
мониторинга
потребностей
родителей
(законных
представителей) воспитанников, в дополнительных образовательных услугах;
созданы условия для оказания дополнительных образовательных услуг.
Результат: к 2028 году увеличена доля семей воспитанников (до 50%),
вовлеченных в образовательную деятельность и социально-значимых проектах МАДОУ.
Проект 4. «Современная образовательная среда детского сада»
Цель: организовать развитие ресурсной базы за счет создания доступной и
разнообразной современной образовательной среды, обеспечивающей формирование
предпосылок инженерно-технического мышления и развитие творческого потенциала
детей дошкольного возраста.
Задача: обновлять образовательную инфраструктуру (инвариантную и
вариативную), в том числе развивающую предметно-пространственную среду,
18
обеспечивающее развитие предпосылок инженерно-технического мышления и развитию
творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи решаются посредством мероприятий:
в каждой группе оборудовать как минимум один центр технической
направленности;
в образовательный процесс внедрить элементы современного
дидактического оборудования (мини-роботы, творческие лаборатории). Осуществить
поиск партнера для сетевого взаимодействия в рамках реализации проектов по
техническому развитию детей;
приобретение игрового оборудования для центров инженернотехнической направленности.
В перспективе запланировано оснащение образовательного пространства детского
сада достаточным количеством современного игрового оборудования, конструкторами,
пособиями, оборудованием для экспериментирования, предназначенным для оснащения
практико-ориентированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста,
направленных на расширение их представлений об объектах и явлениях природы,
оборудованием для
формирования экологической
культуры дошкольников
(метеоплощадка). В вариативной части инфраструктуры запланировано создание
центров для реализации регионального компонента для приобщения дошкольников к
традициям и культуре своего народа.
Результат: к 2028 году организована доступная и разнообразная современная
образовательная среда, обеспечивающая формирование предпосылок инженернотехнического мышления и развитие творческого потенциала детей дошкольного
возраста.
19
План мероприятий и источники финансирования
Таблица 5
№
1.
2.
3.
4.
5.
Наименование
товара
Ноутбук Lenovo V15 G4
AMN Ryzen 3
7320U/8Gb/SSD256Gb/610
M/15.6"/TN/
Планшет 10.5" Digma Pro
HIT 18 8/128ГБ WiFi LTE
Android
Интерактивная панель
TSD 55" TSD55A11W10
Конструктор ЛегоОбразовательное решение
WeDo 2.0 / 280дет.
MatataLAB
робототехнический набор
Количество
Цена
Итог
1 шт.
33285
руб.
33285
руб.
6 шт.
112168
руб.
73008 руб.
Внебюджетные
средства
1 шт.
165583
руб.
6910
руб.
165583
руб.
41460
руб.
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
2 шт.
29077
руб.
58154
руб.
Внебюджетные
средства
6 шт.
Источник
финансирования
Внебюджетные
средства
6.
Цифровая лаборатория
«Наураша в стране
Наурандии», 4 модуля
1 шт.
77500
руб.
77500 руб.
Внебюджетные
средства
7.
Электронный конструктор
«Знаток»
«Радиоуправляемый
вездеход «Лидер»
6 шт.
11835
руб.
71010
руб.
Внебюджетные
средства
8.
Комплект развивающих
модулей Монтессори
1 шт.
64500
руб.
64500
руб.
Итог: 520 000 руб.
Бюджетные
средства
9.
Пространственное
решение внутри ОО
«Лего-стена»
Пространственное
решение внутри ОО
«Говорящие стены»
Программируемый миниробот BEE-BOT «Умная
пчела»
Мультстудия «Создай
Мультфильм»
1 шт.
54955
руб.
54955
руб.
Бюджетные
средства
1 шт.
25000
руб.
25000
руб.
Бюджетные
средства
2 шт.
25000
руб.
50000
руб.
Бюджетные
средства
1 шт.
144900
руб.
144900
руб.
Бюджетные
средства
Приобретение игрового
оборудования для центров
инженерно- технической
направленности
5 шт.
26129
руб.
130645
руб.
Бюджетные
средства
10.
11.
12.
13.
Итог: 470 000 руб.
20
Раздел 4
Показатели эффективности Программы развития
Таблица 6
Наименование
Задача
контрольного
показателя
Сформировать у 40% Доля участия
воспитанников
педагогических
базовые навыки
работников,
технического
воспитанников и
творчества и
родителей
инженерно(законных
технического
представителей) в
мышления.
социальных
проектах, акциях,
творческих
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
различных уровней
Увеличить до 50%
применение
педогамии
современных
технологий для
формирования
инженерно-
Единица
измерения
показателя
Процент
Плановое значение
показателя по годам
2025 2026 2027 2028
25
30
35
40
Доля реализуемых
образовательных
проектов,
развивающих
техническое
творчество
воспитанников
Доля
воспитанников,
охваченных
программами
дополнительного
образования
Процент
25
30
35
40
Процент
55
60
65
70
Доля
воспитанников,
зачисленных в
систему
«Навигатор
дополнительного
образования
Свердловской
области»
Доля педагогов от
общей
численности
педагогического
состава,
участвующих в
проектах сетевых и
Процент
80
85
90
95
Процент
20
30
30
40
21
технического
мышления и
развития
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста
инновационных
площадок
Доля педагогов от
общей
численности
педагогического
состава,
реализующих
технологии,
способствующие
формированию
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитию
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста в
образовательной
деятельности
Доля педагогов от
общей
численности
педагогического
состава,
участвующих в
профессиональных
конкурсах и
мероприятиях на
различных уровнях
Доля педагогов от
общей
численности
педагогического
состава,
привлекающих
воспитанников к
участию в
конкурсах и
мероприятиях (не
ниже
муниципального
уровня)
Доля педагогов от
общей
численности
педагогического
состава,
представивших
свой
Процент
30
40
40
50
Процент
45
50
50
60
Процент
30
40
40
50
Процент
20
30
30
40
22
Увеличить до 50%
вовлеченность и
активность
родителей (законных
представителей)
воспитанников в
образовательной
деятельности и
социально-значимых
проектах МАДОУ.
профессиональный
опыт в виде
докладов и
публикаций
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
уровне МАДОУ
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
уровне района
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
принявших участие
в семейных детскородительских
конкурсах и
мероприятиях на
муниципальном,
региональном и
федеральном
уровнях
Доля родителей
(законных
представителей)
воспитанников от
общей
численности,
удовлетворённых
качеством
предоставляемых
Процент
35
40
45
50
Процент
25
30
35
40
Процент
15
20
25
30
Процент
90
90
90
90
23
Организовать
развитие ресурсной
базы за счет
создания доступной
и разнообразной
современной
образовательной
среды,
обеспечивающей
формирование
предпосылок
инженернотехнического
мышления и
развитие
творческого
потенциала детей
дошкольного
возраста.
МАДОУ
образовательных
услуг
Оснащение
развивающей
предметнопространственной
среды
информационными
ресурсами
Оснащение
образовательного
процесса
учебными,
игровыми, учебнометодическими
комплектами,
дидактическими
пособиями и
игрушками
Доля финансовых
вложений на
обновление
материальнотехнической базы
Доля привлечения
внебюджетных
средств на
развитие МАДОУ
от общего
количества
Процент
10
10
15
15
Процент
35
40
45
50
Процент
10
15
20
25
Процент
10
15
20
25
24
Раздел 5
План финансирования Программы развития
Таблица 7
№
Мероприятия
Планируемые
Итоговые
ежегодные
Ответственные
Источник
затраты,
затраты, тыс. руб.
лица
финансирования
2025 2026 2027 2028 тыс. руб.
Задача 1. Сформировать у 40% воспитанников базовые навыки технического творчества и
инженерно-технического мышления.
1. Обеспечение
Заместитель
0
0
0
0
участия
заведующего
воспитанников в
конкурсах
различного
уровня
Задача 2. Увеличить до 50% применение педагогами современных образовательных технологий
для формирования инженерно-технического мышления и развития творческого потенциала детей
дошкольного возраста
2. Повышение
Заведующий
Бюджетные
20
20 20
20
80
квалификации
Заместитель
средства
педагогических
заведующего
Внебюджетные
20
20
20
20
80
работников
средства
3. Проведение
Заместитель
Внебюджетные
10
10
10
30
семинаров,
заведующего
средства
круглых столов,
практикумов,
нетворкинга,
деловых игр,
мастер-классов
для педагогов
МАДОУ, района,
города и
родительской
4. Организация и
Заместитель
Внебюджетные
20
20
20
60
участие
заведующего
средства
педагогов в
городских
фестивалях;
в конкурсах,
конференциях
различного
уровня.
Задача 3. Увеличить до 50% вовлеченность и активность родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательной деятельности и социально-значимых проектах МАДОУ.
5. Оплата
Заведующий
Внебюджетные
0
30
30
30
90
полиграфических хозяйством
средства
услуг
образования
Задача 4. Организовать развитие ресурсной базы за счет создания доступной и разнообразной
современной образовательной среды, обеспечивающей формирование предпосылок инженернотехнического мышления и развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
25
6.
7.
8.
9.
Приобретение
мебели для
центров
инженернотехнической
направленности
Приобретение
игрового
оборудования
для центров
инженернотехнической
направленности
Приобретение
элементов
современного
дидактического
оборудования для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий в
образовательное
пространство
Приобретение
ноутбуков и
персональных
компьютеров
ИТОГО
Заведующий
хозяйством
Внебюджетные
средства
0
24
14
12
50
Заведующий
хозяйством
Бюджетные
средства
0
50
50
50
150
Внебюджетные
средства
0
10
10
10
30
Бюджетные
средства
20
20
20
0
60
Внебюджетные
средства
20
20
20
0
60
Бюджетные
средства
0
50
50
50
150
Внебюджетные
средства
Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства
0
50
50
50
150
Заместитель
заведующего
Заведующий
хозяйством
470
520
26